В сфере автомобилестроения 3D-печать используется в основном для создания прототипов новых моделей, проверки дизайна и функциональности автомобиля перед тем, как начать его массовое производство. Однако многие производители, которые известны своей страстью к инновациям и техническому совершенству, активно запускают технологию 3D-печати в серийное производство.
Внедрением технологии 3D-печати в серийное производство занимается команда инженеров и дизайнеров McLaren. Новый суперкар, получивший название P18, будет оснащен гибридной силовой установкой, включающей бензиновый двигатель и электромотор — общая мощность составит 1000 л.с.
Некоторые компоненты подвески будут изготовлены с помощью 3D-печати. Приемник P1 также получит активный задний спойлер и другие аэродинамические особенности, заимствованные из автомобилей Формула-1. Еще одной особенностью машины являются подъемные двери с конструкцией типа «крыло чайки», которые открываются вместе с секциями крыши.
3D-печать дает возможность инженерам улучшить процессы производства и сократить время на создание деталей. Теперь самые сложные элементы, которые раньше требовали многочисленных операций и ручной работы, могут быть распечатаны в короткий срок.
Список компонентов, изготовленных с применением технологии 3D-печати постоянно пополняется. Сегодня в него входят такие детали, как воздухозаборники, диффузоры, корпусы зеркал и многие другие.